X

Обратный звонок бесплатно

Имя*
Телефон*
Комментарий

Система MOBA-Matic. Варианты комплектаций.

Система MOBA-Matic. Варианты комплектаций.
Производитель: MOBA Mobile Automation AG (Германия)
Модель: MOBA

Система MOBA-Matic. Варианты комплектаций.

Более 80% асфальтоукладчиков в мире оснащены системой от этого производителя. Большинство асфальтоукладчиков Vogele, Dynapac, CAT, Sumitomo, Bomag, Ammann и других производителей уже штатно оснащаются системой нивелировки MOBA. За 45 лет существования фирмы MOBA Mobile Automation AG название системы MOBA-Matic давно стало нарицательным.
Поскольку система MOBA-Matic очень разнообразна, важно подобрать и предложить заказчику правильную комплектацию. Именно от правильной комплектации зависит достижение результата заказчиком и впечатление от работы системы. Универсальной комплектации не существует, поэтому так важно не только ознакомиться с различными вариантами комплектаций системы MOBA-Matic, но и понимать их плюсы и минусы.


Система поперечного уклона состоит из пульта управления и датчика поперечного уклона. Система контролирует поперечный наклон выглаживающей плиты асфальтоукладчика. Система поперечного уклона существенно облегчает ведение проектов, поскольку любая дорога должна иметь проектный поперечный уклон. Значение уклона непостоянно, оно может меняться в зависимости от участка дороги: на прямых участках значение одно, при входе в поворот совершенно другое, при выходе — третье. Следует отметить, что большинство новых асфальтоукладчиков уже штатно оборудованы такой системой или аналогичной.
Преимущества: удобный и точный контроль поперечного уклона.
Недостатки: механический контроль продольного уклона и толщины слоя.
Примечание: система поперечного уклона замеряет значение той части плиты, к которой он прикреплён. На асфальтоукладчиках с шириной выглаживающей плиты более 6 метров систему поперечного уклона следует применять осторожно, поскольку возможна погрешность.
 

 

Система MOBA-Matic с механическим датчиком высоты копирует высоту опорной поверхности, это может быть натянутая струна, бордюр, кромка, существующий слой асфальта. Датчик прикрепляется к кронштейну, который, в свою очередь прикрепляется к выглаживающей плите асфальтоукладчика. Датчик считывает информацию благодаря съёмному механизму: «маленькая лыжа» для сканирования поверхности и «трубка» для сканирования струны. Разница высоты между плитой и сканируемой поверхностью заставляет вращаться оси сенсора. Датчик считывает количество оборотов, вычисляет изменение высоты, посылает сигнал на контроллер.
Преимущества: очень точное копирование высоты 0,1 мм. Полная независимость от погодных условий. Простота, наглядность сканирования, оператор видит поверхность, которую сканирует датчик.
Недостатки: небольшой диапазон рабочих высот — из-за геометрии сканирующего элемента разницы высот опорной поверхности не может превышать ±10 см. Требуется повышенное внимание к расположению датчика. Сильный износ съёмных элементов датчика. Риск неправильного измерения высоты из-за прилипания «маленькой лыжи» к опорной поверхности. При сканировании струны — риск провисания, поскольку датчик должен её касаться.
Примечание: недорогая система начального уровня. Очень высокие требования к качеству и ровности опорной поверхности, поскольку система точно копирует её. А точное копирование опорной поверхности может ухудшить общую ровность дороги.

Ультразвуковая бесконтактная MOBA-Matic. Ультразвуковые датчики Sonic-Ski работают по принципу измерения времени. Датчик посылает ультразвуковой импульс, который отражается от опорной (сканируемой) поверхности и улавливается датчиком. Время, за которое прошёл ультразвуковой сигнал, пересчитывается в расстояние до поверхности. Дополнительно учитываются температурные колебания, на основании которых образуется поправка (шестой ультразвуковой сенсор). Датчик подходит для сканирования струны и поверхности, в отличие от одиночных ультразвуковых датчиков, которые подходят для сканирования только поверхности. Используя пять ультразвуковых сенсоров высоты, датчик Sonic-Ski при сканировании поверхности осуществляет уравнивание, отбрасывая два крайних значения. При сканировании струны, учитывается только вертикальное расстояние от ультразвукового сенсора до струны.
Преимущества: бесконтактное сканирование обеспечивает меньший износ датчика. Более широкий рабочий высотный диапазон (от 25 до 150 см от опорной поверхности). Точность измерения ±2 мм.
Недостатки: сильный дождь и боковой ветер оказывают влияние на точность измерения.
Примечания: фактически недостатков у датчика нет, поскольку условия, которые негативно влияют на точность измерения датчика, не подходят для укладки. Идеальная высота расположения датчика 35-40см над опорной поверхностью. В случае использования копирной струны, рекомендуется использовать струну или трос толщиной сечения более 3 мм.
 

Big Sonic-ski. Бесконтактное двойное/тройное/четверное сканирование. Укладка асфальта на большие расстояния с высокими требованиями к ровности дороги, без крутых поворотов: шоссе, автомагистрали, аэропорты. Совместная работа от двух до четырёх ультразвуковых датчиков Sonic-Ski, разнесённых на 13-метровой балке. Сканируя разные участки опорной поверхности, система вычисляет среднее значение.
Преимущества: возможность использовать практически любую поверхность, в том числе неподготовленную, в качестве опорной и без ухудшения результата. Не нужна предварительная разбивка участка (колышки). Полная ликвидация длинных и средних продольных волн. Возможность расположить задний ультразвуковой датчик над только уложенным асфальтом, что позволяет увеличить ровность.
Недостатки: монтаж 13-метровой балки.
Примечание: особое внимание следует уделить расположению датчиков при прохождении виражей и поворотов. Используя поворотные кронштейны, передний и задний датчики поворачиваются для точного сканирования поверхности. Следует также отметить, что Big Sonic-Ski с четырьмя датчиками высоты полностью исключает появление даже средних продольных волн (4-7 м), тогда как Big Sonic-Ski с тремя датчиками высоты может их не полностью уравнять.
 

Лазерная MOBA-Matic — лазерный построитель плоскости создаёт требуемую опорную поверхность. Используется для асфальтирования площадных объектов: аэропортов, спортплощадок, автостоянок. В России почти не используется.
Преимущества: построитель плоскости устанавливается за 5 минут.
Недостатки: лазерный луч может прервать кто и что угодно: самосвал, человек, туман, дождь. Лазерный построитель создаёт плоскость, что недопустимо при строительстве дороги (сложный продольный уклон).
Примечание: для обеспечения точности ±1 мм, необходимо учитывать расстояние между построителем и ресивером. Оно не должно превышать 200 м.

 

 

Система 3D — использование цифровой модели проекта в качестве опорной поверхности. Использование роботизированного тахеометра и отражателя на мачте в качестве датчика высоты. Геодезист перед началом работы делает обратную засечку (привязку к трём и более реперам), тахеометр определяет свои координаты, вычисляет координаты отражателя на асфальтоукладчике и передаёт их по радиоканалу системе. Система сравнивает фактическое положение плиты с проектным и смещает её в нужную сторону.
Преимущества: нет необходимости в трудоёмкой разбивке (колышки). Уменьшение времени простоя асфальтоукладчика.
Недостатки: дорогая система. Не видно опорной поверхности, что часто неудобно для оператора. Для подготовки системы требуются высококвалифицированные геодезисты. Постоянная переустановка тахеометра (и засечка). Точность работы ±5 мм, что подходит только для асфальтирования нижнего выравнивающего слоя. Не подходит для укладки верхнего слоя по параметрам точности!
Примечание: подстилающая поверхность должна быть ровной. В случае её неровности следует уделить особое внимание минимальной толщине слоя. В этом случае может произойти большой перерасход материала.

Системы автоматики MOBA © 2024
Яндекс.Метрика