Использование системы MOBA Big-4-Sonic-Ski при строительстве Федеральной трассы Р-255 «Сибирь».
Несмотря на то, что система MOBA Big-4-Sonic-Ski появилась на рынке систем автоматики менее года назад, она активно используется в России. И здесь особо следует выделить Иркутскую область, дорожно-строительные организации которой являются новаторами в технологии укладки асфальта при строительстве Федеральной трассы Р-255 «Сибирь».
В этом году ремонтные бригады должны сдать, как минимум, два объекта строительства — в Нижнеудинском районе на участке 1437-1443км и в Тулунском районе на 1443-1454 протяженностью 17 км.
Основной подрядчик на строительстве участка 1437-1443км (в обход с.Шеберта) использовал асфальтоукладчик Dynapac с установленной системой MOBA Big-4-Sonic-Ski для укладки верхнего слоя асфальта.
Мастер участка: «Дорога федерального значения, допуски и сроки очень жесткие. От системы требуется, в первую очередь, точность, во вторую, - ускорение рабочего процесса. Система будет сканировать уложенный нижний слой асфальта».
Введение данного участка дороги в эксплуатацию является необходимым условием для присвоения дороге от Тайшета до Иркутска второй технической категории, что позволит повысить пропускную способность, безопасность дорожного движения.
После 2-х недель использования, отзывы о системе самые положительные. Ровность, отсутствие продольных волн. Авторский надзор не нашел замечаний по качеству работы.
Мастер участка: «Главные достоинства системы – это ее точность и комфорт управления. Система управляется при помощи всего четырех клавиш на пульте управления и дает ровную поверхность независимо от качества опорной поверхности. А возможность с одного пульта управления контролировать положение выглаживающей плиты по обеим сторонам исключает необходимость постоянного перемещения оператора плиты асфальтоукладчика».
А к 2020 году модернизируют трассу М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал»), которая соединяет Приангарье с Бурятией и Дальним Востоком. Транспортный поток идет через эту трассу и в Китай, и в Монголию, образуя азиатский транспортный коридор. Это сложная дорога, имеющая статус аварийно-опасной из-за перепадов высот и крутых поворотов, а также не соответствующая нормативам и категорийным требованиям. Ее ремонт, а тем более строительство потребует максимального приложения усилий, как со стороны заказчика, так и подрядных организаций.