Скандал в Монце. Некачественная укладка асфальта поставила под угрозу проведение Гран-при Италии Формулы-1
В 2012 году Монца могла лишиться гонок Формулы-1 из-за некачественной укладки асфальта.
Национальный автодром Монцы - одна из самых старейших гоночных трасс Формулы один.
Автомототрек расположен в городе Монца к северу от Милана и был построен в 1922 году.
Это самая быстрая для прохождения трасса чемпионата. Её длина по центральной линии - 5793 девяносто три метра, скорость достигает 360 км/час. Автодром Монцы стал частью истории автогонок благодаря поставленным здесь рекордам.
"В 2012 году автодрому исполнилось 90 лет. Все эти десятилетия были отмечены памятными гонками и наполнены эмоциями. Но скандалы создают трассе плохую репутацию, что в будущем может стать причиной отмены проведения здесь одного из самых важных соревнований: Гран-при Италии Формулы-1. Сумеет ли Монца убедить Берни Экклстоуна в важности этапа чемпионата для города?" - корреспондент Еuronews Чинциа Риззи.
6 мая во время проведения Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (Worldsuperbike) произошло нечто странное - шёл сильный дождь и многие гонщики падали в "Параболике", последнем повороте трассы. Заезд пришлось отменить.
Результаты проведённого расследования выявили серьёзные нарушения при укладке асфальта, приведшие к образованию около 50 воздушных пузырей в покрытии.
Международная мотоциклетная федерация лишила автодром Монцы омологации для проведения титульных гонок Worldsuperbike.
В июле всплыли новые подробности - бывший исполнительный директор компании "СИАС" Паоло Гуайтамаччи, строившей и обслуживающей автодром, обратился в прокуратуру Монцы с заявлением о том, что руководство компании знало о проблемах с асфальтом. Санкционированная прослушка телефонных разговоров подтвердила подозрения.
"Ещё больший скандал разразился, когда в ходе прослушивания телефонных переговоров выяснилось, что руководство компании попросту решило скрыть факт существующих проблем," - говорит Гуайтамаччи.
На автодроме начали срочно перекладывать асфальт - на это ушли сотни тысяч евро. Принесены официальные извинения. Сменился совет директоров компании "СИАС".
И хотя сам Гуайтамаччи потерял свою должность, управляющие остались на своих местах.
В попытке разобраться в этом вопросе журналисты Еuronews обратились за разъяснениями к директору автодрома Энрико Феррари. Но он ушел от ответа и поговорил о другом :
"Согласно плану, и если позволят погодные условия, работы закончатся в конце августа. Не только в "Параболике", но и в других местах, - по требованию Международной автомобильной федерации. К примеру, в "Прима Вариантэ". Мы переносим дорожное ограждение, чтобы построить стены и обезопасить запасной путь на первом повороте", - заявил мэр.
Покрытие начали менять в конце июля, но руководство автодрома уверяет, что трасса будет полностью готова к проведению самого важного события года.
Скандал с некачественным асфальтом ударил по международной репутации автодрома - многие предположили, что 83-й этап Гран-при Италии для Монцы станет последним.
Новый мэр города Роберто Сканагатти не верит в такую возможность:
"Я категорически отвергаю идею того, что этот этап Гран-при станет для Монцы последним. Я уверен, Гран-при Формулы-1 невозможно проводить в другом месте, потому что Монца - неотъемлемая часть гоночной истории. Если кто- либо решится отменить этап гонок в Монце, то этот человек должен понимать, что такое решение будет равноценно отмене автомобильных гонок вообще", - отметил мэр.
Отказ от проведения этапа Гран-при ударит по экономике и имиджу города Монца, для которого это международное событие имеет огромное значение - многие из его 122 тысяч жителей существуют за счёт проведения здесь соревнований.
"Формула 1 многое значит для Монцы. Город приобрел известность благодаря гонкам. Если говорить о деньгах, то здесь много плюсов. Последние исследования нашей торговой палаты показали, что благодаря Гран-при прибыли только поставщиков составляют несколько десятков миллионов евро," - говорит мэр.
У города Монца - древняя история. Среди его достопримечательностей - королевская вилла, ратуша, базилика и многочисленные средневековые храмы и капеллы.
Но для жителей Монцы не древняя история, а именно Гран-при - основной источник доходов от туризма.
Говорят жители Монцы:
"Приезжают туристы, можно хорошо заработать , хотя баров становится слишком много ".
"Гран-при для нас очень важное мероприятие, съезжаются туристы со всего мира. К тому же, во время проведения этих гонок Монца оживает. По городу приятно гулять."
"Всё это очень важно! Что значит - они хотят перенести проведение Гран-при в другое место? Монца имеет огромное значение и этап Гран-при должен остаться здесь".
Скандал с проведением Гран-при Формула-1 в Монце удалось замять. Гран-при Италии Формулы-1 по-прежнему там проходит. Но цена этого решения оказалась очень высокой. И в денежном и в имиджевом эквиваленте…
Репортаж телеканала Euronews.