MOBA 3D-TS. Особенности работы
MOBA 3D-TS. Особенности работы.
Система MOBA 3D в качестве опорной поверхности использует 3D-проект. Он представляет собой оцифрованную проектируемую поверхность, состоящую из треугольников (триангуляция). Каждый треугольник – это отдельная плоскость. Высотная отметка каждой точки поверхности определяется путем интерполяции отметок вершин треугольников, в которых лежит точка.
Роботизированный тахеометр марки Leica Viva является основой системы MOBA 3D-TS. Главный принцип работы – измерение расстояния и направления до призмы, расположенной на грейдере, вычисление ее координат и передача данных по радиоканалу на компьютер системы. Однако, прежде всего, тахеометр должен знать координаты своего местоположения. Для этого геодезист выполняет обратную засечку от реперов (минимум от 2-х). Засечку необходимо выполнять каждый раз, когда тахеометр переставляется.
MOBA 3D-TS. Особенности:
- очень точная система ±0.5см в плане и по высоте
- не зависит от количества спутников, возможна работа в тоннелях, городской среде, лесу и т.п.
- требуется прямая видимость между призмой и тахеометром
- с увеличением расстояния точность системы уменьшается
- требуется геодезист (для перестановки, обратной засечки)
- на объекте требуется большое количество реперов для засечки