Установка системы контроля сегрегации MOBA PAVE IR™.
PAVE IR™. Строительство объездной трассы.
Системы контроля качества набирают все большую популярность в дорожном строительстве. Главная их задача – сбор и запись различной информации во время строительного процесса (t˚ укладываемого асфальта, метеоданные, скорость движения асфальтоукладчика, количество остановок). Используя эту информацию, производитель работ может проанализировать и, при необходимости, оптимизировать и улучшить процесс строительства. Система PAVE IR, не имеющая аналогов на рынке систем контроля качества, использовалась при строительстве объездной дороги около г.Кётен, Германия.
7 часов утра, окрестности г. Кётен. На дороге уже активное движение, только вместо автомобилей движется дорожно-строительная техника. До приезда первого самосвала с асфальтом остается несколько минут, за это время нужно подготовить систему PAVE IR™ к работе.
Ежедневная подготовка не занимает много времени. Дисплей на кронштейне устанавливается в кабину оператора, метеостанция и GPS-антенна прикрепляются на магнит, а сканер на специальный держатель. Асфальтоукладчики с системой PAVE IR™ готовы.
Первый самосвал подъезжает к перегружателю, горячий асфальт начинает поступать в бункер. Асфальтоукладчик стартует, оператор настраивает ширину плиты, сканер PAVE IR™ начинает вращаться. За одно движение сканер замеряет температуру асфальта в 61 точке по всей ширине укладки. Через несколько метров на дисплее появляется цветной температурный профиль. Это точная запись температуры поверхности асфальта во время укладки. Помимо температуры записывается еще дополнительная информация: температура воздуха, скорость ветра, скорость асфальтоукладчика.
Отображение этих данных на дисплее позволяет оптимизировать производственную цепочку (оператор может влиять на скорость укладки и уплотнения асфальта). Анализ информации (в форме отчета) позволяет производителю работ оптимизировать весь производственный процесс, начиная от производства асфальта, заканчивая его уплотнением.
Общая ширина верхнего слоя 11,5м, при толщине 4см. В качестве системы контроля используется система MOBA-Matic с ультразвуковым датчиком: “По техническому заданию точность укладки должна быть ±3мм” - сказал оператор плиты асфальтоукладчика. “В качестве опорной поверхности мы используем слой асфальта, проложенный днем ранее. Его точность уже удовлетворяет требованиям техзадания, поэтому мы его просто копируем”.
При розыгрыше данного тендера особое внимание уделялось системе контроля укладки и передаче отчета контролирующей организации. Используя отчет можно проанализировать весь процесс укладки, например, количество остановок асфальтоукладчика показывает, насколько скоординирован процесс доставки асфальта, за счет чего его можно улучшить в будущем. Контролирующие организации могут использовать этот отчет для проверки качества: укладывался ли асфальт в требуемом диапазоне температур, есть ли значительные температурные различия в смеси? Большие температурные различия в смеси асфальта, равно как и укладка слишком холодного или горячего асфальта, ведет к преждевременному разрушению дорожного полотна, трещинам и дырам. Система PAVE IR™ может быть полезна и контролирующим организациям (проверка качества выполненной работы), и производителю (доказательство качества путем предоставления отчета, анализ и оптимизация процесса строительства).